

Компания Raytheon представила первые результаты стрельб снарядом с GPS-наведением Excalibur 1b с новым титановым корпусом, использование которого позволило снизить массу, стоимость боеприпаса, одновременно упростив технологический цикл его производства и повысив надёжность.
Снаряды с GPS-наведением обладают многочисленными преимуществами перед "классическими" высокоточными снарядами с лазерным наведением и, тем более,
Применение 155-мм GPS-снарядов семейства Excalibur позволяет существенно снизить удельный расход снарядов, необходимых для поражения цели, повысить внезапность ударов, поскольку отпадает необходимость в пристрелке.
Не требуется присутствие корректировщика огня в пределах визуальной видимости, как в случае применения высокоточных боеприпасов с лазерным наведением. Обеспечивается всепогодность и круглосуточность применения. Точность не зависит от дальности.
Благодаря высокой маневренности снаряда становится возможен немыслимый для классических артиллерийских систем «мгновенный» перенос огня с цели на цель без изменения углов установки ствола орудия, а также реализация принципиально новых тактических приёмов использования артиллерии, позволяющих реализовать сетецентричную схему взаимодействия на поле боя.
Испытания проводились начиная с июля 2008 года. В общей сложности выпущено 45 снарядов. Продолжатся они до мая 2009 года.
Подтверждена точность попадания снаряда – она, по заявлению Raytheon, не превышает 6 метров (19,7 футов). Подтверждена аэродинамическая стабильность облегченного снаряда в полёте, синхронность выпуска хвостовых стабилизаторов и их установки на замки.
Более подробная информация о перспективах артсистем с GPS-наведением будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
В основе новых программных комплексов, разрабатываемых Northrop Grumman для геопространственной разведки, явственно прослеживается идеология сетевого доступа к геоданным, реализованная в популярном продукте Google Earth.
Компания Northrop Grumman планирует представить на симпозиуме Фонда геопространственной разведки США GEOINT 2006 ряд продуктов для органов государственной власти, военных, разведки и госбезопасности, относящихся, по ее утверждению, к новому поколению ПО для работы с геопространственными данными.
Несмотря на отсутствие детального описания новых продуктов, известно главное. В их основе – технология «интуитивного» интерфейса NGesture, которая, по всей видимости, является очередным этапом развития подхода, реализованного в уже существующем Google Earth и создаваемом в настоящее время Virtual Earth.
По мнению специалистов компании Northrop Grumman, NGesture позволит убрать искусственные барьеры, препятствующие восприятию ГИС-приложений и данных, а также позволит интерактивно, в трехмерном пространстве, «руками» управлять приложениями.
Для крупных компаний важность технологий, позволяющих любому работать с достоверными трехмерными моделями объектов, "перелетая" при необходимости из одного города в другой, невозможно переоценить. Холдинговая компания «Логопром» одной из первых в России вводит в эксплуатацию геоинформационную систему на базе Google Earth, разработанную в Институте физики высоких энергий из подмосковного Протвино.
Использование платформы Google Earth, предоставляющей и специализированное ПО, и исходные геоданные как бесплатную услугу , позволяет не только создавать отличающиеся высокой масштабируемостью и функциональностью продукты. При необходимости становится возможным предоставить любому клиенту в любой точке Земли не просто изображение объекта, но полную трехмерную интерактивную модель складского комплекса.
Пользователи ресурса могут получить в результатах поиска трехмерные изображения Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Бостона, Филадельфии, Сиэттла, Далласа и других городов. Microsoft предлагает рекламодателям размещать свои объявления на щитах вдоль виртуальных улиц и на крышах зданий на изображениях.
По утверждению Microsoft, ее сервис лучше, чем Google Earth, поскольку Virtual Earth 3D отображает реальные изображения зданий вместо серых прямоугольников. Карты Microsoft можно смотреть также через браузер, без необходимости загрузки специального приложения.
Информация, предоставленная компанией Lockheed Martin, фрагментарна и декларативна. Тем не менее, сообщает F-16.net, впервые компания-производитель единственного в мире истребителя пятого поколения обнародовала ряд его ключевых характеристик.
Достигнутые ТТХ превосходят заданные по ТЗ параметры, отмечает пресс-служба Lockheed Martin.
Подтверждены прежние оценки удельного поперечного сечения рассеивания излучения радаров. По ТЗ значение этого параметра составляло минус 30 дБ/м2. Его удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2.
Крейсерская (без использования форсажных камер) скорость F-22A Raptor составляет 1,78 Маха вместо 1,5 Маха, требовавшихся по ТЗ. Достижимое на практике ускорение примерно на 20% превосходит заданное значение параметра – правда, не указывается, о каком именно ускорении и на каких режимах полёта идёт речь.
Динамический потолок F-22A Raptor без использования форсажа превышает 15 км. Известно, что в ходе уже первых учений на авиабазе Elmendorf («Эльмендорф») на Аляске истребители достигали высоты около 22 км – вероятно, уже с использованием форсажа.
Радар с АФАР разработки Northrop Grumman и Raytheon обеспечивает обнаружение целей на удалении до 210 км (по ТЗ – 200 км), обеспечивая заблаговременное обнаружение противника.
Стоимость одного F-22A Raptor при серийном производстве составляет $145 млн. (без учёта затрат на НИОКР), в то время как для F-35 Lightning II этот же параметр оценивается в $200 млн. (также без учёта затрат на НИОКР) при производстве до 500 машин. Однако в дальнейшем ,при более массовом производстве стоимость F-35 Lightning II может опуститься до $100 млн.
Относительные потери «Рапоторов» в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 – при условии соразмерного уровня подготовки пилотов – оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. Для F-35 Lightning II этот же показатель выглядит менее оптимистично – 1 к 3, а для истребителей четвёртого поколения (F-15, F-16 и F/A-18) – шансы равны, или же превосходство в таком столкновении будет у противника.
Остров Пасхи - или Рапа-Нуи на местном наречии - расположен в южной части Тихого океана в 3600 километрах от побережья Чили. Сейчас остров вулканического происхождения представляет собой выжженную пустыню. По данным на 2005 год, на острове Пасхи проживают около 3,7 тысяч человек.
Первые поселенцы приплыли на остров Пасхи примерно в 400 году н.э. с соседних полинезийских островов. В это время остров был покрыт субтропическим лесом и мелколесьем. На Рапа-Нуи росло несколько видов пальм. Климат благоприятствовал развитию цивилизации.
Согласно модели, разработанной учеными, именно растущее потребление рапануйцев привело к истощению экосистемы острова. Остров Пасхи изолирован от окружающих территорий, и поэтому его собственные ресурсы могут поддерживать только ограниченное количество человек.
Используя разработанную ими модель, исследователи определили, что для существования с использованием только ресурсов острова, размер популяции не должен превышать 2000 человек. Столько рапануйцев насчитывалось на острове в 1175 году. Однако уже через 125 лет количество жителей увеличилось в 3,5 раза.
Каждый житель острова потребляет определенное количество природных ресурсов. Чтобы система могла поддерживать сама себя, необходимо, чтобы численность населяющих ее видов оставалась неизменной в долгой перспективе. Когда размер популяции на острове Пасхи превысил критический, островитяне просто истребили большую часть животных и растений.
Рапануйцы вырубили все растущие на острове пальмы. Соответственно, у них не осталось материалов для постройки жилищ и обогрева. Численность населения стала быстро падать, и к 1600 году на острове постоянно проживало около 2000 человек.
Модель, разработанная чилийскими учеными, применима и к другим популяциям. Так, они использовали ее для исследования численности населения города Копан цивилизации майя. Полученный ими результат соответствовал тому, что произошло в действительности.
Авторы модели уверены, что ее, с некоторыми изменениями, можно использовать для прогнозирования изменения численности населения всей планеты, так как Землю тоже можно рассматривать как изолированную систему. Ученые собираются заняться адаптацией своей модели до планетарных масштабов в ближайшем будущем.
|
|
Анализ фотографий марсианского зонда Phoenix позволил обнаружить на поверхностях его конструкций капли жидкой воды, сообщает NewScientist.
25 мая 2008 года зонд Phoenix, после посадки на поверхность Марса, сделал серию фотографий, на которых были видны странные пятна на одной из его опор. В течение последующих недель было замечено, что пятна увеличиваются в размерах.
Ученые предположили, что пятна представляют собой капли воды с содержанием солей - перхлоратов. Космический аппарат находится в «арктическом» районе Марса, где температура не поднималась выше -20oC за все время работы зонда.
Однако соленая вода может оставаться в жидком состоянии и при более низких температурах. Растворы перхлоратов, как показали лабораторные эксперименты, замерзают при температуре ниже -70oC.
Что касается увеличения капель в размерах, то, как считают ученые, оно связано тем, что соленые капли поглощают водяной пар из атмосферы Марса.
Источник: Мобильник
Компания провела предварительный показ нового решения для мобильных устройств ABBYY FotoTranslate на ежегодной выставке Mobile World Congress 2009 в Барселоне, Испания. Эта разработка помогает расширить функциональность смартфонов и воспользоваться всеми преимуществами встроенных камер.
ABBYY FotoTranslate позволяет получить точный и быстрый перевод иностранных слов без подключения к Интернет, использования дополнительных словарных приложений и ручного ввода слов, что особенно удобно при переводе с языков, содержащих специальные символы. Достаточно просто сфотографировать слово или фразу встроенной камерой и получить перевод на экран мобильного устройства.
Версия ABBYY FotoTranslate, представленная на выставке в Барселоне, дает возможность переводить с немецкого, французского, испанского и русского языков на английский и обратно, а также с английского на испанский.
Сегодня в Барселоне откроется выставка Mobile World Congress 2009. Как стало известно из источников близких к производителю, южнокорейская компания Samsung Electronics не представит на ней несколько ожидаемых новинок.
Еще в 2007 году в Сети появилась информация о концептуальном ноутбуке Canova, уникальной особенностью которого является полное отсутствие аппаратной клавиатуры, замененной на второй сенсорный ЖК-дисплей. Теперь, спустя 2 года, нашелся американский производитель в лице Estari, заинтересовавшийся разработкой итальянской дизайнерской компании V12 Design, и реализовал ее в коммерческом продукте VU DC15-2, сообщает информационный ресурс Notebook Italia.
В коммерческом образце используется 2 сенсорных дисплея и функциональный шарнир, благодаря чему устройство может использоваться как ноутбук, планшет, цифровая рамка, медиаплеер и т. д. К сожалению, пока никаких данных о технической начинке VU DC15-2 представлено не было.
Что касается цены необычного изделия, то она будет в пределах $4000. Релиз гаджета должен состояться в ближайшее время. Среди других концептов многодисплейных ноутбуков очень интересно выглядит Prime Gaming Laptop.
В Adobe также отметили, что у злоумышленников уже есть эксплоиты, а образцы программ, использующих дыру в ПО уже есть в сети.
В тоже время, представители компании отмечают, что решить проблему Adobe сможет лишь к 11 марта. До тех пор производитель советует постоянно обновлять антивирусное программное обеспечение и не загружать PDF-файлы из неизвестных источников.
Источник: Мобильник
Многие из нас до сих пор убеждены, что пытаться вернуть товар в магазин стоит лишь в том случае, если купленная вещь разваливается на глазах. Но все же ряды "перевоспитанных" потребителей понемногу ширятся.
Теоретически многие знают, что вернуть продавцу можно практически любой товар, независимо от того, куплен он за наличные или в кредит, за полную стоимость или на распродаже, в стационарном или интернет-магазине. Но на практике чаще всего оказывается, что сделать это по каким-либо причинам трудно, а иногда почти невозможно. Ответ на главный вопрос, волнующий потребителя.
Человеку свойственно ошибаться
Именно эта расхожая фраза вспоминается покупателю, когда он рассматривает очередную неудачную покупку. Вроде бы и цвет остался тот же, и размер, и брака нет, но... разонравилась! В спокойной домашней обстановке вещь вполне может потерять свою ценность для конкретного потребителя, и тогда неизбежно встанет вопрос о ее возврате в магазин.
Вернуть неудачное приобретение по закону можно, однако придется уложиться в двухнедельный срок. Понятно, что продавцы вам не слишком обрадуются, но тут уж вам выбирать, чье хорошее настроение для вас дороже - продавца или собственное. Что касается законодательной базы, то в Законе "О защите прав потребителей" все сформулировано предельно четко: "Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован им по назначению".
"Невозвращенцы"
Как и в любом правиле, в непростом деле возврата товара есть исключения. Постановлением Кабмина №172 от 19.03.1994 "О реализации отдельных положений Закона Украины "О защите прав потребителей" утвержден Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возврату). Кроме продовольственных товаров, лекарственных препаратов и средств, предметов сангигиены, в этом перечне представлен полный список непродовольственных "невозвращенцев". К ним относятся:
- фотопленки, фотопластинки, фотобумага;
- корсетные товары;
- парфюмерно-косметические изделия;
- перьевые и пуховые изделия;
- детские мягкие и надувные игрушки;
- зубные щетки;
- мундштуки;
- аппараты и помазки для бритья;
- расчески, гребешки и массажные щетки;
- сурдины (для духовых музыкальных инструментов);
- скрипичные "подбородки";
- перчатки;
- ткани, тюлевые, гардинные и кружевные полотна;
- метражные ковровые изделия;
- нательное и постельное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- товары в аэрозольной упаковке;
- печатные изделия;
- линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция;
- пиломатериалы, плинтусы, наличники, плиты, фанера, стекло, нарезанные или раскроенные по размеру, определенному заказчиком;
- аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью;
- парики;
- товары для грудных детей (пеленки, соски, бутылочки и т.д.);
- инструменты для маникюра и педикюра;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней.
Только цифры
Разумеется, все вышесказанное не относится к товарам ненадлежащего качества - в этом случае потребитель имеет право требовать возврата денег либо замены товара на аналогичный безо всяких ограничений. А если продавец откажется возместить вам убытки, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы, организации по защите прав потребителей, территориальные органы Госпотребстандарта. И, надо сказать, подобные обращения действуют!
Как рассказал директор департамента потребительской политики и рекламы Госпотребстандарта Павел Пастушенко, "несмотря на то, что в нынешнем году нам не выделили средств на проведение лабораторных исследований качества продукции, это не означает, что жалобы потребителей останутся без внимания". Эксперт напомнил, что согласно статье 42 Конституции Украины, государство защищает права потребителей, осуществляет контроль качества и безопасности продукции и всех видов услуг и работ, содействует деятельности общественных организаций потребителей. "Поэтому мы все так же проводим плановые проверки и внеплановые - по заявлениям потребителей", - заверил Пастушенко.
Ученые из Пенсильванского университета (США) разработали способ выработки топлива из углекислого газа. В этом процессе огромное количество сырья для топлива сочетается со сложностью механизма для его получения.
Массив нанотрубок из диоксида титана под воздействием солнечного света может преобразовывать смесь углекислого газа и водяного пара в природный газ, который и может стать источником движения автомобилей. Машины, использующие газ, давно и вполне успешно эксплуатируются во всем мире. Кроме того, по мнению ученых, изобретение позволит решить проблему парниковых выбросов.
Трансформация углекислого газа в углеводороды и раньше предлагалась учеными. Однако на сей раз процесс стал значительно проще и эффективней. Секрет ученых - получение оксида титана в форме нанотрубок, каждая из которых имеет диаметр 135 нанометров и в длину достигает 40 микрон. Кроме того, каталитическая активность частиц увеличивается после покрытия поверхности трубок наночастицами меди и платины.
Сложная установка, собранная с использованием этого наноматериала, позволила под воздействием солнечного света преобразовать смесь углекислого газа и паров воды в метан, этан и пропан в 20 раз эффективнее, чем при помощи обычных катализаторов. Несмотря на то, что такого результата все равно не хватит для промышленного производство топлива, ученые считают, что был сделан большой шаг вперед. По их мнению, в дальнейшем эффективность процесса можно будет еще увеличитьАмериканская компания ESA в сотрудничестве с министерством внутренних дел страны разработала уникальное устройство для принудительной остановки автомобилей.
Новинка получила название SQUID (Safe Quick Undercarriage Immobilization Device) и представляет собой плоский диск, начиненный мягкими "щупальцами" с электронным управлением. Он устанавливается на пути следования машины, которую необходимо остановить и управляется оператором с дистанционного пульта. Первый импульс высвобождает длинные "щупальца", которые наматываются на колеса автомобиля. Затем, реагируя на тепло двигателя, диск присасывается к днищу машины и выпускает вторую порцию липких нитей, которые оборачиваются вокруг карданного вала, рычагов и других элементов подвески. В результате автомобиль не может ни двигаться, ни поворачивать и плавно останавливается.
Разработчики отмечают, что главные преимущества SQUID - это безопасность и универсальность. "Стреноженный" автомобиль не теряет управляемости, как в случае с шипами или сетями, а значит, не опасен для транспортного потока и пешеходов.
В настоящее прототип World Thorium Fuel Vehicle существует лишь в памяти компьютера своего создателя, однако ни в коем случае не является вещью в себе: на идею разработки Cadillac WTF дизайнера натолкнули размышления о неэкологичности традиционных видов топлива и мысль о том, что в борьбе с ущербом для окружающей среды нужно исследовать все возможности.
Действительно, срок службы современных автомобилей сравнительно невелик. Их производство, эксплуатация и утилизация негативным образом сказываются на экологии.
Чтобы попытаться разорвать этот порочный круг, нужно мыслить действительно нестандартно. Итак, лучшего источника энергии для автомобиля, который рассчитан на работу без ремонта и дозаправки в течение ста лет, чем ядерный реактор, не найти. А предложив в качестве топлива слаборадиоактивный торий, Лорен Кулесус исходил из того, что этот элемент распространен в земной коре примерно так же, как олово, и представляет меньшую опасность по сравнению с ураном или плутонием.
Другой момент состоит в том, что принцип действия остальных систем автомобиля также должен быть радикально иным. В первую очередь энергия тория используется максимально эффективно, чтобы привести в действие программы, которые функционируют как нервная система транспортного средства. Во-вторых, все основные узлы Cadillac WTF подстраховываются, для того чтобы в случае поломки автомобиль все равно продолжал функционировать. В частности, именно поэтому концепт имеет в общей сложности 24 колеса. Они узкие, что позволяет располагать по шесть колес вместо одного обыкновенного. При этом каждое из них снабжено собственным встроенным индукционным электромотором. Автомобилю понадобятся колеса, которые должны будут регулироваться каждые пять лет, но не заменяться ни полностью, ни частично. В-третьих, конструкция Cadillac WTF гибка и способна трансформироваться по принципу мускулов, что дает ей очень интуитивные характеристики управляемости, например, угол колес, автоматически приспосабливающихся к поверхности в зависимости от контакта с ней, может изменяться.
В целях безопасности реактор расположен в задней части машины. Излишки вырабатываемой им энергии могут быть использованы для подзарядки, к примеру, батарей других автомобилей. Об остальных деталях Лорен Кулесус не сообщил, да это и неважно - первые места за оригинальность во всевозможных дизайнерских конкурсах его проекту и так гарантированы.
Компания Chevrolet готовит самый быстрый автомобиль в своем модельном ряду - Camaro Z/28. Под капот спорткара установят турбомотор от Cadillac CTS-V мощностью 556 лошадиных сил.
Более мощная версия Camaro Z/28 может быть своего рода соблюдением паритета в ответ на фордовский "заряженный" Mustang Shelby. По информации издания Motortrend, под капотом Z/28 будет установлен турбированный двигатель V8 от Cadillac CTS-V. При объеме 6,2 литра этот агрегат выдает 556 лошадиных сил, с 551 ньютон на метр крутящего момента. С такой мощью машина сможет разогнаться до 96 километров в час за 4,1 секунды.
"Сердцем" незаряженного Camaro является классический 400-сильный V8. Очевидно, для нового мотора также будет использована система Active Fuel Management, которая делает спорткар не таким вредным для окружающей среды и кошелька владельца. Эта система позволяет отключать несколько цилиндров, в результате классический V8 расходует 7,8 литра на 100 километров пути. От CTS-V машине также достанется шестиступенчатая автоматическая и механическая коробка передач.
Внешне отличия от стандартного Camaro, если так можно выразиться об этом спорткаре, незначительны. Из-за турбины немного изменена форма капота: зарешеченное сопло воздуховода немного возвышается прямо по центру моторного отсека. Конструкторы несущественно изменили передний и задний бамперы, добавили белой боевой расцветки по центру машины и установили задний спойлер.
Единственная проблема, которая может помешать выходу автомобиля в свет, - экономические проблемы автоконцерна GM, которому и принадлежит марка Chevrolet. Американский автогигант ожидает очередных траншей от американского правительства для того, чтобы рассчитаться с кредиторами, рабочими и акционерами. Тем не менее, в Chevrolet отмечают, что Camaro для них - важная машина и ее появление свидетельствует о приверженности фирмы своим традициям. В продажу Z/28 поступит небольшим тиражом, но в компании надеются на доход от его продажи.
Переднеприводная новинка оснащена гибридной силовой установкой, которая уже применяется на седане Chevrolet Volt и способна обеспечить автомобилю движение с использованием только электромотора на протяжении примерно 64 километров. Мощность электродвигателя, который получает энергию от литиевых батарей, составляет 160 лошадиных сил, а обычный мотор внутреннего сгорания, работающий на экологически чистом топливе, используется лишь для подзарядки аккумуляторов в пути. Батареи также можно зарядить и от обычной розетки. Время заряда батареи составит от трех (для сети с напряжением 220 вольт) до восьми часов (при напряжении 110 вольт). Максимальная скорость Cadillac Converj - 160 километров в час.
Помимо этого, купе оснащено полностью стеклянной крышей со встроенными солнечными батареями, которые питают бортовую электронику, и активной подвеской Magnetic Ride, приспосабливающейся к рельефу дороги. Для улучшения аэродинамических показателей инженеры сделали днище автомобиля плоским и защитили его специальными пластиковыми щитами, а также установили вместо зеркал заднего вида небольшие видеокамеры и специальные колесные диски, перенаправляющие воздушный поток.
О возможности серийного выпуска Cadillac Converj пока ничего не сообщается.
На автосалоне в Детройте компания Ford планирует представить систему помощи при парковке, получившую название Active Park Assist и способную в полуавтоматическом режиме выполнить так называемую параллельную парковку. Эта система в качестве опции впервые будет предлагаться в середине 2009 года для кроссовера Lincoln MKT и седана Lincoln MKS.
Система Active Park Assist будет активироваться нажатием кнопки в салоне. После включения она с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных спереди и сзади автомобиля, при движении вдоль ряда припаркованных машин будет искать необходимое свободное пространство для автомобиля. Когда такое "окно" найдено система возьмет рулевое управление на себя, однако водителю придется самостоятельно переключать передачи, а также нажимать на педаль газа и тормоза.
У покупателей появится возможность заказать Active Park Assist только для машин, оснащенных электроусилителем рулевого управления, который к 2012 году появится на 90% всех моделей Ford, Lincoln и Mercury. В компании Ford отмечают, что разработка системы полуавтоматической парковки осуществлялась в сотрудничестве с фирмой Valeo и заняла примерно полтора года.
Аналогичную систему полуавтоматической парковки уже устанавливает на свои автомобили компания Volkswagen.
В пятницу компания Rolls-Royce официально представила концептуальный седан 200EX, который является предвестником самой маленькой модели британской марки, пока носящей кодовое название RR4. Мировая премьера этого автомобиля состоится в начале марта текущего года на моторшоу в Женеве. Об этом говорится в пресс-релизе Rolls-Royce.
Как уточняет британское издание Autocar со ссылкой на заявление технического директора марки Хельмута Ридла (Helm
ut Riedl), "компактный" седан Rolls-Royce построен на удлиненной платформе автомобиля BMW 7-Series Long, с которым 200EX имеет около 20 процентов общих деталей, включая электронную начинку, общие элементы кузова, а также конструкцию подвески.
По сравнению с седаном Phantom габаритная длина новинки будет меньше на 435 миллиметров - до 5399 миллиметров, ширина снизится на 42 миллиметра - до 1948 миллиметров, а высота составит 1550 миллиметров, что почти на 84 миллиметра меньше, чем у старшей модели.
Официальные характеристики силовой установки Rolls-Royce 200EX по-прежнему не известны. Уточняется лишь, что это будет совершенно новый двенадцатицилиндровый мотор, который, по данным Autocar, станет работать с шестиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.
Серийную версию седана 200EX британский автопроизводитель планирует представить в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте. Продажи новинки на европейском рынке стартуют в начале следующего года.
Компания Audi планирует в течении ближайших шести лет выпустить на рынок пять новых моделей, отличающихся экологичностью и экономичностью, сообщает британский журнал Car.
Линейка экологичных моделей получит название Audi Е с индексами о 1 до 5. Автомобили в линейке будут представлены как компактными моделями так и спорткарами. Модель Audi E1 будет электромобилем.
Модель E2 будет экологичным среднемоторным спорткаром, конкурентом VW BlueSport и Mazda MX-5. Под именем Audi E3 в компании решили возродить проект Audi A2, название E4 станет именем серийного варианта концепта Audi Roadjet, а модель Audi E5 будет абсолютно новым "зеленым" суперкаром.
Креативный молодой человек предложил свой вариант трехколесного транспортного средства - концепт Enigma. Колеса у него расположены необычным образом: два с одного бока и одно с другого. Такой концепт, кажется, мало приспособлен к нормальному движению, особенно на высокой скорости. Еще сложнее представить, как тормозить тремя колесами. Однако, по замыслу автора, машина создана для гоночного трека. Чего стоят крылья в задней части. По виду напоминают самолетные, только в значительно уменьшенном масштабе.
"Основной идеей было создание транспортного средства, которое может обеспечивать острые ощущения от езды", приводит слова автора проекта carbodydesign.com. Enigma - своего рода приспособление для экстремального спорта, наряду с мотогонками или бейсджамингом.
Единственное правое колесо несколько шире двух левых. Место пилота в кокпите, расположенном в центре рамы. Поскольку в машине нет и намека на ветровое стекло, обязательным атрибутом поездки на "Энигме" будет шлем. Предполагается, что на высоких скоростях сиденье вместе с пилотом сдвигается назад, смещая таким образом центр тяжести.
На "Энигме" все три колеса "живут собственной жизнью", то есть каждое может чуть сильнее тормозить, поворачивать или разгоняться относительно других. Все зависит от конкретной ситуации на трассе. По мнению создателя столь необычного транспортного средства, Enigma - это прообраз гоночного автомобиля будущего, который мог бы выпускаться примерно в 2030 году.
В интернете появились первые изображения серийной версии электромобиля Opel Ampera, который на европейском рынке должен появиться к 2012 году. Как сообщает сетевое издание Carscoop, эти иллюстрации для регистрации прав на дизайн были предоставлены немецкой маркой в Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (также известное как Ведомство по товарным знакам Европейского Сообщества - OHIM). Напомним, что до этого официально была показана лишь одна фотография-тизер модели Ampera.
Новинка будет приводиться в движение электромотором, получающим энергию от литий-ионных аккумуляторов. Запас хода четырехместного седана Opel Ampera составляет более 60 километров, при этом в пути батареи смогут подзаряжаться от бензинового двигателя небольшого объема, который при полностью заправленном баке позволит машин проехать еще около 740 километров. Припаркованный автомобиль можно будет зарядить от обычной розетки с напряжением 230 вольт. По словам представителей GM, заряд аккумуляторов от бытовой электросети займет около двух-трех часов.
Напомним, что мировая премьера Opel Ampera пройдет в начале марта текущего года в рамках международного моторшоу в Женеве.
Terrafugia Transition снабжен автоматическими складными крыльями и винтом, которые позволяют ему превращаться из двухместного автомобиля в легкий самолет за 15 секунд. Силовая установка для обоих режимов одна - бензиновый мотор мощностью в сто лошадиных сил.
По словам создателей, машина способна летать со скоростью более 160 километров в час на расстояния более 750 километров без дозаправки. Ранее машина испытывалась только на земле, где развивала скорость до 130 километров в час. Предполагаемая стоимость автомобиля составит около 200 тысяч долларов.
Несмотря на то, что представители компании заявляют о возможном начале массового производства летающих автомобилей, перспективы нового транспортного средства туманны. Одной из основных проблем может стать подбор владельцем места для взлета. Например, в США, где в первую очередь планируется начать продажи Terrafugia Transition, во всех штатах кроме Аляски запрещен взлет частных самолетов с дорожного покрытия: необходимо наличие специальной взлетной полосы.
Своеобразный аналог вертолета, способного действовать в условиях города, изобрел израильский ученый Рафи Йоели. С помощью летающего автомобиля будет возможно, например, спасать людей с верхних этажей зданий во время пожара, наводнения и прочих чрезвычайных ситуаций. Вертикально взлетающая машина может вплотную приблизиться к зданию, поскольку ей, в отличие от обычного вертолета, не мешают лопасти крутящегося винта. Кроме того, такому автомобилю не страшны пробки на дорогах, пишут «Факты».
Опытный образец летающего авто отрывается от земли на высоту около метра. К 2010 году Рафи Йоели надеется увеличить "подъемность" своего изобретения до четырех километров. Заинтересованность в этом проекте уже выразила американская компания "Textron Inc.", выпускающая вертолеты. Планируется, что летающий автомобиль сможет развивать скорость до 250
километров в час и перевозить до 1400 килограммов.
По предварительным оценкам, подобная машина, рассчитанная на 10-12 пассажиров, будет стоить 3,5-6 миллионов долларов. А ее уменьшенная версия, которая может принять на борт двух пострадавших, - 1,5 миллиона долларов.
Эти ограничения обусловлены опасениями Каира в том, что террористы могут использовать средство составление карт для координации террористических атак. Компания Apple, которая разработала популярный гаджет, обязана удалять GPS-настройку на аппаратах iPhone, поставляемых в Египет.
Опасения египетских властей не беспочвенны. В прошлом месяце террористы использовали для нападения на Мумбаи пакет Google Earth. Об этом заявляют службы безопасности Индии.
Бригадный генерал Моше Марко, который был главой технологического подразделения ЦАХАЛа в 80-х, не удивляется тому, что террористические организации все более широко используют современные технологические устройства.
"Любые технологические изобретения, которые первоначально были созданы для использования в военных целях, с течением времени становится доступными каждому", - сказал Марко.
Как компьютеры и Интернет, GPS был первоначально разработан в Соединенных Штатах для собственных целей армии. Со временем, в США решили ослабить ограничения на использование системы и сделать ее общедоступной, сохранив лишь некоторые ограничения.
Венгерский студент-дизайнер Тибор (Tibor) представил концепт летащего автомобиля Audi Calamaro.
По словам автора Audi Calamaro, на создание этого футуромобиля его вдохновил внешний вид морской каракатицы. Сам Тибор пока не придумал ни как автомобиль будет парковаться, ни каким типом двигателя будет оснащен.
Пока что Audi Calamaro существует только в виде макета. Однако футурологи из компании Audi предполагают, что серийный выпуск Calamaro возможен уже в 2025 году.